Previous Entry Share Next Entry
Диалог в городском транспорте
hamster_96


Недавно был свидетелем интересного диалога между двумя молодыми мужчинами 27-30 лет, проходившего в обычном городском автобусе.

...Вот взять, например, коммунистов...
Коммунисты — безбожники.
Погоди, разве власть не от Бога?
От Бога.
Любая?
Любая.
А большевики?
– …

Занавес.

Любопытно, если у нас сейчас уже начинают проходить такие дискуссии в городском транспорте, то что же будет через год-полтора? Как думаете?



  • 1
Есть мнение, что даже фашистская власть от Бога, как наказание. За что наказан украинский народ?

Каждый народ имеет ту власть, которой он заслуживает. В Киеве согласились с фашистской властью - и у них фашистская власть. А в Донецке и Луганске - не согласились, и у них нет фашистской власти.

Сон разума рождает чудовищ!
Украинцы сперва отключили разум, а потом получили то, что получили.

Или им отключили разум? Или они согласились на то, чтобы им отключили разум?

в любом случае ответственность лежит не только на том, кто отключал разум, но и на том, кто так легко, без борьбы, сдался и позволил сделать из себя барана или овощ.

Человек делается Человеком через его сопротивление среде. (М. Горький)

1) Как происходит веками и до наших дней распространение каких-либо идей, особенно фундаментальных. Слово бросается в массы. Теми, кто услышал и зацепился, предлагается продолжить общение на более глубоком уровне. Хотя и изначально сказанное слово не должно быть примитивным, для того, чтобы собрать серьёзных, а не поверхностных сторонников.

И так далее, до тех пор, пока идея не захватит примерно 16-18% слышащих. Эти люди должны активно поддерживать эту идею, хотя бы словесно. Наступает, в некотором смысле, порог перколяции. С этого момента идея может стать исторической.

2) Однако, есть и такой интересный подход. Антиисторический. Приведу пример.

"Некий Исма'ил, лидер исмаилитов, перегруженный награбленными сокровищами и окруженный фидави (фида'и), однажды обосновался в Триполи. Впоследствии он отправился в Масйаф, что в Сирии, где был радушно принят жителями замков и крепостей региона. Там, чтобы обзавестись еще большим числом фидави, он разбил огромный сад, подвел к нему воду, а в самом его центре возвел четырехъярусный павильон волшебной красоты. Роспись окон сооружения включала золотые и серебряные звезды, убранство залов поражало роскошью. То была обитель изысканно одетых и умащенных благовониями молодых невольников (мамлюк) обоих полов, прибывших с хозяином из Египта. Он наполнил сад всевозможными изумительными растениями, плодами и цветами, а также животными и птицами. Неподалеку располагалось двухэтажное здание, где проживал сам Исма'ил и откуда потайной ход вел в сад, окруженный глухими стенами. В том доме Исма'ил развлекал своих людей весь день напролет, а по вечерам отбирал тех юношей, чья стойкость и твердость производили на него особое впечатление, чтобы они составили ему компанию. И, ведя с этими молодыми людьми речи о совершенстве имама Али, он тайно подмешивал в их питье и давал им вкусить банг (бандж) или некий дурманящий наркотик, что вскоре повергало их в сон, подобный смерти. Тогда Исма'ил переносил юношу в садовый павильон, где оставлял на попечение рабов и рабынь, обязанных исполнять любое его пожелание. И когда одурманенный человек приходил в себя и не мог понять, что с ним, рабы убеждали его, что ныне он в Раю и после смерти сможет вернуться сюда вновь, ведь это место уготовано для него. Переполненный впечатлениями от красоты строения и испытанных удовольствий, юноша терялся в догадках, во сне он или видит происходящее наяву. Рабы же толковали ему о Рае. В два часа пополуночи Ис-ма ил возвращался и брал с молодого человека обет молчания о том, что тот видел в саду, в то же время посвещая его, что тот обязан своим блаженным видением чудесам, содеянным Али. Затем Исма'ил ставил на стол изысканные яства в золотой и серебряной посуде, а также напитки, вновь смешанные с бантом. И когда юноша вновь засыпал, его переносили из сада и помещали в дом Исма'ила, где после пробуждения убеждали, что он не грезил, но подлинно побывал в Раю. Более
того, ему внушали, что сам Али принимал его как друга и что, если сей счастливец будет хранить тайну и служить Исма'илу, погибнув, если тому понадобится, как мученик, он навечно обретет место в виденном им Раю. Если же он поведает кому-либо о сем секрете, он станет врагом имама и будет изгнан. Вот так Исма'ил и окружал себя преданными фидави, пока не упрочил свою репутацию."

Именно такой подход и применяет Запад. Он основан на ЛЖИ и ОБМАНЕ. Соверменным людям с утра и до ночи показывают в телевизоре и интернете "благой" образ "западной" жизни. Но это ложь. Тем не менее массированная информационная бомбардировка даёт почти 100% результат. И люди начинают дико хотеть тот образ жизни, который им вдолблен в качестве мечты. Им уже не нужен этот мир, только выдуманный Голливудом. И ради этого образа, они готовы уничтожить всё вокруг.

Вы абсолютно правы, но самое ужасное в том, что образ живет самостоятельной жизнью. То есть на Западе так живут далеко не все, а учат хотеть так жить всех. И вот это их хотение, это разновидность социальной энергии (сомнительного качества), которую используют для раскачки лодки.

А что видят во сне чудовища?

Мощь человека, разум проклинай,
Который более тебе не дорог!
Дай ослепленью лжи зайти за край
И ты в моих руках без отговорок.
Мефистофель, "Фауст" И.В. Гете.

Минуточку, давайте разберемся, что такое власть вообще. И что означает "что власть от Бога".
Потому что когда Папа Римский коронует (помазание) короля Франции, это власть дарованная Богом, т.е. религиозная легитимация. А есть еще легитимация родовая, абы кого не коронуют.

Имхо, софистика это.


А можно поконкретнее? Что именно софистика? Власть это по-вашему что?

Я понимаю так – власть, вся полнота власти есть только у Бога.
Это, во-первых не совсем относится к государственной власти (у Бога власть над всем тварным миром), а во-вторых, не означает, что здесь, на земле, получить власть не могут силы зла, например, фашисты. И это совсем не означает, что их власть от Бога. Мы знаем, что Гитлер пришел к власти демократическим путем, т.е. их власть была от людей, от человеков. И это совсем не означает, что человечество не должно сопротивляться тирании и бороться со злом, повинуясь как бы незамысловатой формуле, что де вся власть от Бога.
Что касается фашистской власти, то она была скорее попущена людям от Бога, но Он не выдавал мандат властвовать над миром Гитлеру и его соратникам. К счастью человечеству хватило ума одуматься и загнать фашизм обратно в преисподнюю. И главная заслуга в этом принадлежит советскому народу!

Власть как "явление" есть результат Божьего творения, я так это понимаю. Так же как возможность "владеть" имуществом. Поэтому ты можешь "обладать" кусочком власти, при определенных социальных условиях, например выбрали тебя вождем.

Вопрос власти - это вообще тонкий вопрос. Власть - хитрая штука: она имеет свойство искажать и извращать помыслы, намерения и в конце-концов саму суть тех, кому досталась, даже если всё это изначально и было благим. Кольцо Всевластья у Толкиена - отличная метафора, необыкновенно точная.

В конце-концов, с коммунистами произошло именно это: изначально благая идея в условиях слишком сконцентрированной монопольной власти была так извращена, что обратилась в жизни своей противоположностью. Можем эту противоположность наблюдать наглядно прямо за окном.

Поэтому независимо от того, что или кто является источником власти в каждом конкретном случае, у ней должны быть механизмы и самоконтроля, и внешнего, народного контроля, вовремя замечающие признаки такого перерождения и пресекающие болезнь на начальной стадии. Иначе беды не миновать...

Вот не соглашусь, идею никто не извращал. Это власть предержащие развратились и решили конвертировать власть в материальные блага. А Идея-то как раз была в общности всех благ.
А механизмы контроля есть, вот только ими еще надо захотеть воспользоваться.

Edited at 2014-12-02 11:46 am (UTC)

Когда механизмы контроля в руках самих контролируемых, они не могут работать.

Тогда это иллюзия контроля, руль, не прикрепленный у машине.
А еще мне вспомнился давнишний фантастический рассказ, как обходят такой контроль:
Цитирую с купюрами
"— Если один человек будет так вести себя, ему обеспечен мученический венец, но если всем миром… — Голос его дрогнул, но он продолжал говорить: — Когда я думаю, к чему это может привести, у меня сердце екает.

Гаррисон хранил молчание.

— Вот тебе пример, — продолжал Глид. — Предположим, я возвращаюсь на корабль, и этот рыкающий носорог Бидворси отдает мне приказ. А я ему отвечаю, не моргнув глазом: «Нет, и точка». Тут либо его кондрашка хватит, либо он меня бросит в карцер.
— То-то тебе будет здорово!

— Да подожди, я же не кончил еще. Так вот, я сижу в карцере, но работа-то остается несделанной. Значит, Бидворси приказывает кому-то другому. А другой, будучи со мной заодно, смотрит на него ледяным взглядом и отвечает: «Нет, и точка». Его тоже бросают в карцер, и у меня появляется компания. Бидворси отдает приказ следующему. Повторяется та же история. В карцер влезает только двадцать человек. Значит, им придется теперь сажать арестованных в инженерскую столовую.
— При чем здесь наша столовая? — запротестовал Гаррисон.

— Именно в столовую, — стоял на своем Глид, преисполненный решимости покарать инженеров. — Скоро и она будет битком набита отказчиками. А Бидворси продолжает их сажать одного за другим, если только у него к этому времени сосуды не полопаются. Следующую партию придется запирать в инженерский кубрик.

— Да чего ты привязался к инженерам?

— Их там придется штабелями укладывать до самого потолка, — сказал не без садистского удовольствия Глид. — А кончится все это тем, что придется Бидворси самому взять ведро и швабру и драить медяшки, пока Грейдер, Шелтон и вся остальная братия будут караулить карцеры. А его пузатое превосходительство и его блюдолизы попрутся на камбуз стряпать арестантам обед. — Глид перевел дух и добавил: — Вот это да! "
Единство это сила. которая способна противостоять любому контролю

Дело не только во власти, но и в людях, которые эту власть поддерживают (или не поддерживают). Ведь кто-то вполне искренне выходит на площади, чтобы демонстрировать свою точку зрения. События на майдане ведь были и участников было достаточно, чтобы представить происходящее, как "волю народа" против "антинародной власти". Получается, что дело в людях в очень большой степени. Как с этим быть?

Э, вот как раз недавно наткнулся на книжку Люттвака "Государственный переворот", там очень подробно описано какие они бывают, в том числе и с привлечением небольших (локально) народных масс. А цель одна - смена властного субъекта при сохранении властных институтов.

Получается, что если общество, как регулятор, практически отсутствует, а власть слаба, то её смещение лишь дело времени. Население, пока не самоорганизуется, будет только проигрывать.

Если общество отсутствует то это подданые, а не граждане. А слаба власть или не очень, не так важно - ее защищать от внешних угроз никто не будет - нет мотивации.

Светские идеологии "почили в бозе" и общественный дискурс всё более становится религиозным — не важно, в позитивном или негативном смысле. И надо быть слепым и глухим, чтобы не понять следующее: 2000 лет тому назад была борьба христианства с язычеством. Теперь — борьба нео-языческого разложения потакающего гуманизма (светского «смягчения нравов») секулярной «срединной» культуры с христианством. Прямо-таки «новое средневековье» по Н. Бердяеву:

«Разложение серединно-нейтрального, секулярного гуманистического царства, обнаружение во всём полярно-противоположных начал и есть конец безрелигиозной эпохи нового времени, начало религиозной эпохи, эпохи нового средневековья. [...] это и значит, что в эту эпоху вся жизнь со всех своих сторон становится под знак религиозной борьбы, религиозной поляризации, выявления предельных религиозных начал. Эпоха обострённой борьбы религии Бога и религии диавола, начал христовых и начал антихристовых будет уже не секулярной, а религиозной, сакральной эпохой по своему типу».

Подробнее см. в "Стратегический оппонент либеральной демократии" http://vershinin-vk.livejournal.com/3124.html

Люди выбирают себе власть по прихотям своим. Христиане хотели сильное государство, чтобы оно защищало Церковь и ее паству, и поэтому выбирали монарха, царя. И государство воспринималось как ковчег, в котором можно спастись.
Олигархи выбирают демократию, потому что там большой простор для манипуляций общественным мнением.
Кому что нужно.
Мы хотим сильное государство, но без сословных перегородок и без господ и рабов, поэтому выбираем коммунизм.

Edited at 2014-12-02 11:48 am (UTC)

Поддерживаю.

«если у нас сейчас уже начинают проходить такие дискуссии в городском транспорте, то что же будет через год-полтора? Как думаете?»

Напомнило:
«...Все полно таких людей, которые рассуждают о непостижимых предметах, - улицы, рынки, площади, перекрестки; спросишь, сколько нужно заплатить оболов, - (в ответ) философствуют о рожденном и нерожденном; хочешь узнать о цене хлеба, - отвечают: Отец больше Сына; справишься, готова ли баня, - говорят: Сын произошел из ничего».
Григорий Нисский, IV век :)

Это же один из каппадокийцев, разработчиков учения о Троице?

Вы знаете, когда люди обсуждают то, что они ели за обедом или где можно купить молоко подешевле, это ничем не лучше. Такое же скольжение по поверхности бытия.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account